Сегодня получилось посмотреть 2-й урок курса для начинающих разработчиков от N.E.C.O. Для себя отметил несколько важных моментов:

  • Android Studio имеет очень много настроек, но некоторые из них не очевидны
  • Удалять проекты придется средствами ОС
  • XML – основной формат хранения ресурсов приложения
  • Структура приложения сложная, сравнима со структурой среды разработки.

Режим разработчика

Чтобы подключать ваш телефон в качестве устройства для загрузки и отладки приложений, нужно активировать специальный режим разработчика, а после – режим отладки по USB. У каждого телефона свой способ, как это сделать, но в сети полно видео на эту тему. Лишь отмечу, что при смене пользователя компьютера мой телефон запросил подтверждение режима отладки.

Чистота и порядок

Автор курса правильно акцентировал внимание на подержании чистоты на вашем диске: в процессе обучения и экспериментов количество проектов будет стремительно расти, поэтому необходимо периодически очищать дисковое пространство от хлама. И делать это придется средствами ОС, так как в Android Studio нет возможности удалять файлы, можно только управлять списком последних использованных проектов. А может это и к лучшему – целее будут.

При этом я задумался о том, что по умолчанию проекты сохраняются в папку текущего пользователя на диске C: . С одной стороны это хорошо, так как в качестве системного диска я использую SSD, поэтому скорость загрузки проекта будет высокой. С другой стороны я планирую создавать и удалять десятки учебных проектов, что может уменьшить ресурс работы твердотельного носителя. Порывшись в настройках, я нашел, как мне показалось, нужную – путь по умолчанию для проектов при открытии и создании новых. Но на деле оказалось, что настройка работает только для открытия, а для сохранения используется путь последнего сохранения + имя проекта.

На телефоне тоже придется всё подчищать руками, так как каждое отлаживаемое приложение будет загружаться и оставаться в нем, пока вы его не удалите сами.

Структура проекта

Структура папок проекта оказалось довольно сложной, но в среде разработки есть возможность управления количеством информации, которая вываливается на разработчика, и это – хорошо! Как я понял, на практике придется иметь дело только с небольшим числом папок и файлов.

  • java – папка, в которой хранятся исполняемые коды;
  • res – папка с ресурсами; для графики используется формат .webp, для всего остального – .xml;
  • AndroidManifest.xml – паспорт приложения, в котором указаны его название, иконка и т.д.

Ресурсы

Всё, что не относится к коду программы, хранится в ресурсах: цвета, литералы (строковые константы), разметка экрана (layout), картинки, векторная графика. Доступ к ресурсу осуществляется по имени с использованием префикса “@”. По сравнению с Delphi, где ресурсы хранятся в файлах специального формата, система кажется проще и напоминает файлы разметки экранных форм (.dfm), но, глядя на кучу текста, невольно задумываешься над производительностью: приложение будет использовать именно эти текстовые файлы, которые к тому же будут упакованы в архив. Вот почему у современных смартфонов имеются высокопроизводительные процессоры и гигабайты памяти.

Ссылки

Курс по KOTLIN для начинающих – часть 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *